середа, 16 листопада 2016 р.

відкритий урок з хімії для 8 класу

Тема: «Распространение солей в природе и их практическое значение»
Цель урока: расширить знания учащихся о классе неорганических соединений «Соли», показать распространение солей в природе, их практическое значение.
Тип урока: углубление и расширение знаний с применением информационно-компьютерных технологий.

Формы работы: научный мини-семинар, презентации природных  солей и месторождений, работа с опорными схемами.
Оборудование: опорные схемы, компьютер, проектор, ширма, коллекции минералов солей.
ХОД УРОКА
     I.          Организация класса
  II.          Актуализация опорных знаний.
Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Сегодня мы проводим последний и обобщающий урок по классу «Соли».
- Давайте вспомним,  что такое соли?
- Соли это сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотными остатками.
Соли, по кислотному остатку подразделяются на нитраты, фосфаты, карбонаты,  хлориды, сульфаты, сульфиты, сульфиды, галогениды.
Мы с вами также знаем, что соли по химическому составу подразделяются на средние, кислые и основные, двойные.
На плакате представлены соли … (средние).  Обратите еще раз внимание, что валентность кислотного остатка  определяется по соответствующей кислоте и равна сумме атомов водорода. Названия солей не только согласно современной номенклатуре, но и сохранились исторические названия солей.
Мы с вами изучали химические свойства оксидов, кислот, оснований.
Давайте же еще раз вспомним. На слайде (1) записаны уравнения реакций получения солей.
Можно сделать вывод, что солей большое множество.  Одни из них получают только химическим путем, а сегодня мы рассмотрим  соли, которые залегают в наших недрах.
III.          Ролевая игра «Конференция ученых в различных областях науки и представителей предприятий горнодобывающей промышленности.
Запишем тему нашего сегодняшнего урока:
«Распространение солей в природе и их практическое значение»
I.                   Цель урока: расширить знания учащихся о классе неорганических соединений «Соли», показать распространение солей в природе, их практическое значение.

Урок у нас сегодня необычный. Мы проведем его в виде конференции.
Прием «Продвинутая лекция»
На конференцию приглашены ученые – географы, физики, химики, историки, экономисты, журналисты-эксперты,  а также руководители горнодобывающей промышленности, которые подготовили презентации солей, залежи которых находятся в недрах Земли. Прежде чем предоставить им слово,
 внимательно выслушайте сообщения  наших специалистов и найдите соответствия в схеме:
Название                          формула                          Применение
мел (мрамор, известняк)          KCL                   в медицине  
сильвин                                  CaCO3                    в пищевой промышленности
галит (поваренная соль)        BaSO4                               в строительстве
барит                                       CaCO3·MgCO3    в текстильной промышленности
доломит                                       NaCL                     в сельском хозяйстве,
                                                                               как удобрения       

1.    Показ слайдов соли хлорида натрия.
2.    Показ слайдов соли карбоната кальция
Физкультминутка
3.    Показ слайдов соли хлорида калия.
4.    Показ слайдов соли сульфата бария

Физкультминутка.
1.    Упражнение для улучшения кровообращения головы улучшение обращения спинно-мозговой жидкости,
Скрестить пальцы на затылке, поднять голову, посмотреть вверх, руками стараться согнуть шею, при этом мышцы шеи препятствуют этому движению. Выполнить от 9 до 12раз.
2.    Упражнение для снятия нервного напряжения
Необходимо:
тщательно массировать мизинцы левой и правой рук;
поднять обе руки над головой, кончики пальцев соединить друг с другом и в этом положении наклонять туловище не менее 5 раз в каждую сторону.
3.              На поверхности ушных раковин расположено более тысячи биологически активных точек, поэтому, массируя их, мы опосредствованно воздействуем на весь организм. Настрой! Взялись за уши, схватили всю ушную раковину в кулак.
С юмором тянем ушные раковины вниз так, чтобы оттянулось внутреннее ухо. В каждое движение вкладываем радость!
Легкое расслабление чередуем с более выраженным напряжением.
Потом аналогично несколько раз вверх. Только прошу Вас, соблюдайте технику безопасности! Уши не оторвите!!!

Решение задач.
1.    Вычислить массовую долю магния в природном магниевом минерале бишофите  MgCl2·6Н2О (это древняя кристаллическая соль, которая широко применяется в медицине)
            m   · 100              (Mg) =   24/203 *100 = 11,96%
=    M    
Mr(Mg) = 24
          Mr(MgCl2.6Н2О )  = 24+71+(18*6)=203

2.    Вычислить количество вещества натрия хлорида массой 17,5 г.

ʋ =  m/M   
 Mr(NaCl) = 23+35.5 = 58.8  
ʋ =  17.5/58 = 0.3 моль

3.    Определить молярную массу соды Na2CO3
Mr(Na2CO3) = (23*2)+12+(16*3) = 46+12+48 = 106 г
Mm (молярная масса) = 106 г/моль.

Экспертная группа выскажет свое мнение по поводу презентаций. Какая презентация на их взгляд была самая интересная.
Подводим итоги нашего урока.
Выставление оценок.

Домашнее задание: отработать пар.21, ответить на вопросы в конце параграфа, задания 2,3,4 стр. 100-101

Немає коментарів:

Дописати коментар